![](http://artprofit56.ucoz.ru/_si/0/43094910.jpg)
![](http://artprofit56.ucoz.ru/_si/0/43094910.jpg)
Йога - это путь очищения, оздоровления и укрепления тела, обретения духовного покоя и равновесия. Она помогает организму побороть болезнь и одновременно успокоить нервы, очистить свое сознание, повысить стрессоустойчивость и работоспособность. Йога универсальна и подходит абсолютно всем.
Порядка 2500 лет назад жил мудрец Патнджали, он сформулировал концепцию восьмиричного пути йоги. Понимание этой последовательности очень важно для любого практикующего, т.к. именно такое распределение и именно в этой последовательности является правильным(адекватным), а если последовательность нарушать, то это чревато не очень хорошими результатами для практикующего.
1. Итак первая ступень ЯМА. Этическо-нравственные законы, предписания они выражают в основном запреты или ограничения, иногда говорят, что это предписания для гармонии с собой.
1) Ахимса или Ненасилие(как к окружающим,так и к себе)
2) Брахмачарья или Воздержание, можно также Неприлюбодеяние.
3) Сатья, Честность или Правдивость
4) Астея, Неворовство или запрет на присвоение чужого
5) Апариграха, Нестяжательство , Необладание, иногда Непринятие даров.
2. Вторая ступень именуется НИЯМА. Это не сколько запреты, как яма, а предписания как следует делать. Иногда под этим подразумевают свод правил для достижения гармонии с окружающим вас миром.
1) Шауча, внутренняя и внешняя Чистота, чистота тела, речи, мыслей.
2) Сантоша , Удовлетворенность, принятие того, что вас окружает, что к вам приходит.
3) Тапас или Самодисциплина(в т.ч.Аскеза)
4) Свадхиайя или Самообучение, Саморазвитие
5) Ишвара Пранидхана, Посвящение своих действий Всевышнему, общему целому.
3. АСАНА— это особые физические упражнения, которые имеют несколько смыслов:
1) Влияние на ум, чувства через тело, т.к. тело и ум напрямую связаны и закрепощения в вашем теле зачастую являются проявлением закрепощений вашего ума.
2) Аскеза, допустимый дискомфорт испытываемый вами в асанах, которым вы преобразуете вашу негативную энергию в жизненную энергию.
3) С помощью асан вы выстраиваете энергетическую структуру вашего тела, заставляете энергию течь нужным вам способом или активизируете те или иные энергоцентры.
4) И уже в достаточной степени, как следствие вашего влияния на свою энергию ваше тело здоровеет, раскрепощается, набирает силы и здоровье.
4. ПРАНАЯМА, дыхательные упражнения. С дыханием напрямую связана энергия и ум. Растягивая дыхание или делая специфические манипуляции с ним вы можете накапливать энергию в вашей системе. Важно практиковать это с асанами, тогда вы заполняете вашу выстроенную в физических упражнениях структуру энергией. Здесь очень важна последовательность, потому что если человек без подготовки асанами будет практиковать дыхательные упражнения, то энергия будет накапливаться, однако у нее не будет выстроенных путей для движения, а значит следует разрушение тела. Как если в слабую трубу подать слишком сильный напор воды —она лопнет.Немаловажны и первые две ступени, чтобы не навредить себе и миру вокруг с помощью накопленной вами энергией. Также с дыханием напрямую связан ум, спокойнее дыхание — спокойнее ум, так вы учитесь овладевать деятельностью вашего ума.
5. Пятая ступень именуется ПРАТЬЯХАРА, обуздание чувств. С этой ступени начинается уже РАДЖА-ЙОГА, высшая йога. Тут уже нравственный, гармоничный с собой и окружающим миром человек(яма, нияма), подготовленным телом и энергоструктурой(асаны), наполненный энергией и с уже немного успокоенным умом(пранаяма) учится контролировать восприятие мира вокруг, контролировать свои чувства. Учится не поддаваться на стремление ума отвлечься на что-то снаружи, чтобы мочь заглянуть внутрь.
6. ДХАРАНА, так именуется концентрация. Концентрация на чем-то в своем внутреннем мире, на каком-то объекте, удержание внимание на чем-то одном. Попробуйте сесть и хотя бы 30 или уж 10 секунд думать, сконцентрироваться на одном объекте и больше ни о чем. Не так-то это и легко, а кажется, что все так просто. В определенный момент для каждого человека наступит момент, когда его ум станет для него большой помехой для дальнейшего развития и нужно научиться управлять им.
7. ДХИЯНА, созерцание, медитация. В идеале это состояния пустоты, безмыслия. Эта практика более сложна, чем концентрация, т.к. о чем-то нужно уже не просто думать, концентрироваться, а скорее созерцать со стороны, наблюдать, без каких-то реакций в уме. Также есть одно из мнений, что продолжительная дхарана уже является дхияной.
8. И вот самое интересное, САМАДХИ. Просветление, определенное сверхсостояние единения со всем окружающим и не просто умозрительно, а уже как духовное переживание. В йогических текстах пишется, что это состояние, когда пропадает любая деятельность ума, восприятие чувств, не чувствуется голод или жажда, холод и жар. В этом состоянии йогина не возьмет любой вид оружия, заклятие или яд на него также не действует. Состояние единения, и как молоко влитое в другое молоко станет одним молоком, так и йогин соединяется с истинной действительностью и становится также от нее неотделим.
Однако на этом путь йоги не заканчивается, тут он фактически начинается, когда к человеку будут возвращаться его страсти, его самомнение может возрасти из-за чувства собственной важности и значимости. И тут самое важное — как человек будет использовать свои достижения, принесет ли он благо другим, поделится ли тем, что смог накопить. Истинный путь йоги — это путь Бодхисаттвы, путь для других, путь, когда за твоё пребывание в мире мир был бы тебе просто благодарен. В обратном же случае человек просто «спускает» свою жизненную энергию и свои заслуги и остается в итоге ни с чем. Это как раз самая трудная часть йоги..
и пожалуй самое важное- умение удержаться на пути, принести благо миру, заслужить просто Благодарю от мира за свою жизнь в нем.
1. Итак первая ступень ЯМА. Этическо-нравственные законы, предписания они выражают в основном запреты или ограничения, иногда говорят, что это предписания для гармонии с собой.
1) Ахимса или Ненасилие(как к окружающим,так и к себе)
2) Брахмачарья или Воздержание, можно также Неприлюбодеяние.
3) Сатья, Честность или Правдивость
4) Астея, Неворовство или запрет на присвоение чужого
5) Апариграха, Нестяжательство , Необладание, иногда Непринятие даров.
2. Вторая ступень именуется НИЯМА. Это не сколько запреты, как яма, а предписания как следует делать. Иногда под этим подразумевают свод правил для достижения гармонии с окружающим вас миром.
1) Шауча, внутренняя и внешняя Чистота, чистота тела, речи, мыслей.
2) Сантоша , Удовлетворенность, принятие того, что вас окружает, что к вам приходит.
3) Тапас или Самодисциплина(в т.ч.Аскеза)
4) Свадхиайя или Самообучение, Саморазвитие
5) Ишвара Пранидхана, Посвящение своих действий Всевышнему, общему целому.
3. АСАНА— это особые физические упражнения, которые имеют несколько смыслов:
1) Влияние на ум, чувства через тело, т.к. тело и ум напрямую связаны и закрепощения в вашем теле зачастую являются проявлением закрепощений вашего ума.
2) Аскеза, допустимый дискомфорт испытываемый вами в асанах, которым вы преобразуете вашу негативную энергию в жизненную энергию.
3) С помощью асан вы выстраиваете энергетическую структуру вашего тела, заставляете энергию течь нужным вам способом или активизируете те или иные энергоцентры.
4) И уже в достаточной степени, как следствие вашего влияния на свою энергию ваше тело здоровеет, раскрепощается, набирает силы и здоровье.
4. ПРАНАЯМА, дыхательные упражнения. С дыханием напрямую связана энергия и ум. Растягивая дыхание или делая специфические манипуляции с ним вы можете накапливать энергию в вашей системе. Важно практиковать это с асанами, тогда вы заполняете вашу выстроенную в физических упражнениях структуру энергией. Здесь очень важна последовательность, потому что если человек без подготовки асанами будет практиковать дыхательные упражнения, то энергия будет накапливаться, однако у нее не будет выстроенных путей для движения, а значит следует разрушение тела. Как если в слабую трубу подать слишком сильный напор воды —она лопнет.Немаловажны и первые две ступени, чтобы не навредить себе и миру вокруг с помощью накопленной вами энергией. Также с дыханием напрямую связан ум, спокойнее дыхание — спокойнее ум, так вы учитесь овладевать деятельностью вашего ума.
5. Пятая ступень именуется ПРАТЬЯХАРА, обуздание чувств. С этой ступени начинается уже РАДЖА-ЙОГА, высшая йога. Тут уже нравственный, гармоничный с собой и окружающим миром человек(яма, нияма), подготовленным телом и энергоструктурой(асаны), наполненный энергией и с уже немного успокоенным умом(пранаяма) учится контролировать восприятие мира вокруг, контролировать свои чувства. Учится не поддаваться на стремление ума отвлечься на что-то снаружи, чтобы мочь заглянуть внутрь.
6. ДХАРАНА, так именуется концентрация. Концентрация на чем-то в своем внутреннем мире, на каком-то объекте, удержание внимание на чем-то одном. Попробуйте сесть и хотя бы 30 или уж 10 секунд думать, сконцентрироваться на одном объекте и больше ни о чем. Не так-то это и легко, а кажется, что все так просто. В определенный момент для каждого человека наступит момент, когда его ум станет для него большой помехой для дальнейшего развития и нужно научиться управлять им.
7. ДХИЯНА, созерцание, медитация. В идеале это состояния пустоты, безмыслия. Эта практика более сложна, чем концентрация, т.к. о чем-то нужно уже не просто думать, концентрироваться, а скорее созерцать со стороны, наблюдать, без каких-то реакций в уме. Также есть одно из мнений, что продолжительная дхарана уже является дхияной.
8. И вот самое интересное, САМАДХИ. Просветление, определенное сверхсостояние единения со всем окружающим и не просто умозрительно, а уже как духовное переживание. В йогических текстах пишется, что это состояние, когда пропадает любая деятельность ума, восприятие чувств, не чувствуется голод или жажда, холод и жар. В этом состоянии йогина не возьмет любой вид оружия, заклятие или яд на него также не действует. Состояние единения, и как молоко влитое в другое молоко станет одним молоком, так и йогин соединяется с истинной действительностью и становится также от нее неотделим.
Однако на этом путь йоги не заканчивается, тут он фактически начинается, когда к человеку будут возвращаться его страсти, его самомнение может возрасти из-за чувства собственной важности и значимости. И тут самое важное — как человек будет использовать свои достижения, принесет ли он благо другим, поделится ли тем, что смог накопить. Истинный путь йоги — это путь Бодхисаттвы, путь для других, путь, когда за твоё пребывание в мире мир был бы тебе просто благодарен. В обратном же случае человек просто «спускает» свою жизненную энергию и свои заслуги и остается в итоге ни с чем. Это как раз самая трудная часть йоги..
и пожалуй самое важное- умение удержаться на пути, принести благо миру, заслужить просто Благодарю от мира за свою жизнь в нем.